Ускорение обработки заказов на 30%

Кейс о том, как мы работу менеджеров ускоряли-ускоряли и ускорили на треть. Трудозатраты – 20 минут работы программиста.

Попросили нас как-то ребята из GreenWayRussia помочь с оптимизацией работы в админке. Анализируя и оптимизируя каждый шаг в обработке и отправке заказа, менеджеры обратили внимание, что слишком много времени тратят на подсчет веса заказа и на набор номера телефона покупателя. С первого взгляда кажется, что это не такие критичные моменты из-за которых может сильно тормозиться работа. Но при детальном просчете, все выглядит совсем по-другому.
Для просчета стоимости доставки заказа, необходимо знать общий вес посылки. Заказы в этом онлайн-магазине формируются из большого количества товаров, в среднем это 5-7 разных наименований. Админка построена так, что для просмотра свойств товара, в которых хранится вес, необходимо открывать отдельную страницу. На странице заказа такой информации нет. А поскольку товаров в одном заказе может быть 5-7 и больше, то приходится открывать уже несколько дополнительных вкладок. Запускать калькулятор и считать все «ручками». В итоге процедура затягивается на 4-5 минут.
Второй момент, который притормаживает работу, это звонок клиенту. А именно набор номера. Менеджеры часто обрабатывают заказы, находясь на складе. Там нет компьютера, а под рукой только телефон. Админка адаптированная под мобильные устройства, работать в ней удобно. Но есть одна мелочь, которая приводит в уныние, а иногда и бешенство менеджеров. Нельзя в один клик сделать набор номера телефона клиента и нельзя быстро отправить письмо по e-mail. Каждый раз необходимо копировать номер телефона или электронной почты и вставлять их в набор номера или почтовую программу. Все это отнимает лишнее время, хоть и небольшое, но в среднем это одна минута.
Итого, менеджеры тратят в среднем 5 лишних минут на оформление одного заказа. С дюжины — набегает целый час. А за рабочий день менеджер обрабатывает 30-35 заказов, это уже 2.5 часа.

Оптимизация работы с админкой Webasyst

Для ускорения набора номера или отправки e-mail, достаточно добавить ссылки на номер телефона и адрес электронной почты. Современные телефоны «понимают», кроме стандартных ссылок на страницы и сайты, еще и некоторый набор действий. В данном случае мы воспользуемся быстрым вызовом звонка и приложения для отправки e-mail. Пример ссылок приведен ниже:

+7-912-345-67-89
client_mail@mail.ru

А для автоматического подсчета веса, хватило четырех строк. Админка работает на CMS Webasyst, поэтому код написан на шаблонизаторе smarty.

// в начале 
{$total_weight = 0}
// в цикле вывода списка товаров
{$weight_p = $wa->shop->product($item['product_id'])->features['weight']}
{$total_weight = $total_weight + ($weight_p.value*$item.quantity)}
// вывод
Вес: {$total_weight}

Пример того, что получилось, находится на скриншоте ниже:

Оптимизация работы с админкой Webasyst

Заключение

Путем не сложных подсчетов получаем, что ежедневно менеджеры стали экономить 2.5 часа. То есть, заказы стали обрабатывать на 30% быстрей. Соответственно снизилась себестоимость и увеличились прибыль. Наши трудозатраты на разработку, составили всего 20 минут.
Пересмотрите свои бизнес-процессы, возможно, какие-то мелочи можно ускорить или оптимизировать. Это может принести неожиданный и приятный бонус.


Подписаться на блог
При оформлении подписки вы будете один раз в месяц получать на ваш адрес электронной почты письмо с информацией о новых статьях, размещенных на сайте за последний месяц.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *